Главные тренды веб-стандартов в 2018 году. PWA, Web Assembly, Houdini
В докладе рассказывается про основные тенденции web стандартов в 2018 году - PWA (Progressive Web Apps), WebAssembly, Houdini и другие, а также обсуждаются самые новые возможности web платформы, о которых будет полезно знать каждому frontend разработчику. Наиболее интересные возможности будут показаны на практических примерах. Мы поговорим про JavaScript, CSS, работу с оборудованием, платежами, управление пользователями, установку приложений и многое другое.
Прямо пойдешь — IT компанию найдешь!
В своем докладе я расскажу про последние тенденции в IT-сообществе, какие специалисты востребованы на рынке и почему IT-отрасль — это правильный выбор.
Геймдев: введение
Что нужно знать, чтобы попасть в геймдев? Зачем стажироваться? Что нормально, а что нет во время стажировки.
Как получить стипендию от Google и попасть в Калифорнию?
Реальная жизненная история о том, как, пройдя несколько простых действий, и добавив чуток усилий я получил стипендию от Google на обучение и впоследствии добрался до Силиконовой Долины
IoT - это о бизнесе
Поговорим об "интернете вещей" и основных тенденциях, о влиянию IoT на автоматизацию бизнес-процессов, ну и без реальных практических кейсов не обойдется.
Типичные ошибки начинающего продукт-менеджера
Расскажу на примере Яндекс. Недвижимость и auto.ru о тех фейлах, с которыми я и моя команда столкнулись на начальных этапах работы.
Технический долг: как не стать банкротом
Что приходит в голову, когда мы слышим "технический долг"? Огромный, но важный проект, который через пару лет разработки "нужно полностью переписать". Несчастный product owner, разработчики с немой фразой в глазах — "I told you so". Я расскажу, как предотвратить эту ситуацию. Для разного размера проектов — разные подходы. Приведу примеры из нашего опыта: мы разрабатываем платформу больше 5 лет и ни разу не переписали код с нуля и считаем, что технически она становится с каждым днем только лучше. Расскажу про то, как контролировать технический долг, как договариваться с менеджерами, когда нужно рефакторить, а когда — поздно.
Android и работа с видео. То, что хочется знать, но страшно спросить.
Доклад будет о том, как сейчас происходит работа с видео на Android. Как проходят внутренние процессы. Какие есть проблемы на данный момент. В какие дебри не стоит лезть, а если все же надо, то как это сделать без особой боли. Как происходит работа непосредственно с картинкой.
Структуризация зависимостей проекта iOS-приложения
В iOS-разработке широкое распространение получил инструмент управления зависимостями CocoaPods. Однако далеко не все разработчики пользуются всеми его возможностями, в большинстве случаев, используя его для включения в свои проекты лишь сторонних, open source библиотек. Внутренний же код приложения зачастую добавляется напрямую в проект, без структуризации по библиотекам.
В докладе будет рассмотрена методика структуризации исходного кода приложения на отдельные фреймворки с использованием менеджера зависимостей CocoaPods. Такой подход обеспечивает легкое масштабирование проекта, переиспользование кода в других проектах компании, а также увеличивает скорость сборки больших проектов.
RecyclerView на максималках: разбор библиотек
Рассказывать планирую про боли, связанные с реализацией списков (RecyclerView) в android-приложениях на реальных примерах, и о том, что не нужно воротить нос от библиотек. Несмотря на повышение количество методов и классов, они всё-таки упрощают работу, в том числе с вышеназванным компонентом, но одновременно и накладывают дополнительную ответственность на разработчика.
Word embedding in different NLP tasks
Будут покрыты разные модели для тренировки собственных эмбеддингов, разные нюансы их тренировки и применения на практике. Кроме этого, расскажем, как привести эмбеддинги разных языков в одно пространство и сделать вашу модель способной работать с несколькими языками.
Анализ поведения пользователей в компьютерных играх
Доклад будет посвящен методам извлечения полезной информации из потока событий, которые порождают пользователи, играя в игру или пользуясь мобильным (ровно как и любым другим) приложением: клики, переходы, транзакции, изменение состояния. Расскажем, как оценить вероятность скорого оттока и LTV пользователя, как выделить ошибки в реплее игры Dota 2 и предсказать победу.
Workshop
DeepPavlov: библиотека для создания диалоговых систем
На воркшопе вы научитесь делать своего чат-бота (например, для Телеграм или любого другого IM-сервиса). Мы покажем, как работать с данными для обучения диалоговой системы и как пользоваться готовыми моделями, доступными в библиотеке DeepPavlov.
Криптография в картинках
За последние два года почти не осталось сайтов без зеленого замочка в адресной строке. Однако, по-прежнему регулярно возникает вопрос что такое https, чем он отличается от http и зачем это нужно. В докладе я расскажу про историю использования криптографии при передаче информации, о том, какие современные протоколы и шифры следует использовать и в каких именно случаях, как работает механизм подписи данных в сети и как безопасно передать свои банковские данные по открытому каналу.
Kubernetes - будущее наступило
Kubernetes - это священный грааль контейнеризации, который возвёл парадигму "инфраструктура как код" в абсолют. Эта платформа предназначена для запуска и эксплуатации контейнеризированных приложений с отказоустойчивостью, блэкджеком и автоскейлингом. Из моего доклада вы узнаете об основных понятиях Kubernetes, о том, когда стоит на него переходить, и почему разработчики, не знакомые Kubernetes, вымрут через 5 лет.
Hystrix - сетевое взаимодействие в микросервисной архитектуре
Во время доклада будут рассмотрены типичные проблемы сетевого взаимодействия с внешними ресурсами в микро/макро-сервисной архитектуре, а также возможные потенциальные решения. Далее познакомимся с Hystrix фреймворком (от компании Netflix), обсудим его возможности и варианты конфигурации. Параллельно доклад будет сопровождаться нагрузочными тестами с помощью apache benchmark.
GIT для дизайнера
На выступлении будет представлена система, которая позволит:
- вести совместную работу в одном Sketch-файле;
- всегда держать проект в актуальном состоянии;
- отслеживать историю изменений;
- систематизировано производить дизайн-ревью и многое другое.
GRPC - не REST'ом единым
При проектировании клиент-серверной инфраструктуры для нового проекта мы часто не задумываемся над тем, каких подходов придерживаться и какие технологии использоваться - ведь у нас есть привычный и такой знакомый REST. Всегда ли этот стиль удовлетворяет всем требованиям? Есть ли какая-то вменяемая альтернатива, нечто более гибкое и удобное? Самое время узнать о gRPC - технологии, на которой построены все внутренние API в сервисах Google. Доклад даст сравнительный анализ REST и GRPC, а также прольёт свет на реальные достоинства и недостатки свежей технологии, вскрывающиеся в реальном проекте.
Машинное обучение, большие данные и большой Поиск
Когда-то основной проблематикой машинного обучения в области поисковых систем было обучение под негладкие разрывные функционалы качества — такие, как DCG. К счастью, в современном своём состоянии любая успешная поисковая система вынуждена превратиться в совокупность огромного количества взаимодействующих компонентов, каждый из которых порождает свою собственную, чрезвычайно интересную, проблематику по интеллектуальному анализу данных. Кроме того, изменилось и само понятие качества веб-поиска: хотя релевантность по-прежнему актуальна, она является лишь одним аспектом качества среди многих.

Я расскажу о том, как менялся веб-поиск и каково современное многообразие задач машинного обучения в этой области. Кроме того, мы поговорим о том, какие новые инструменты появляются благодаря стремительному развитию поисковых систем, а также о том, как поисковые технологии позволяют строить новые бизнесы.
Мудрость толпы
Категоризация контента, сбор данных для машинного обучения, быстрая проверка дизайн-гипотез, контроль качества, полевые задания — эти и многие другие задачи решаются краудсорсингом. Как краудсорсинг ускоряет разработку? Где его стоит применять, а где нет? Как обеспечить качество выполнения заданий исполнителями неизвестной квалификации? Что нужно сделать, чтобы попробовать краудсорсинг для своего сервиса?
Сияющий Agile у наших партнеров и клиентов
В докладе с особым пристрастием разберем основные причины и предпосылки эффективного использвания Agile-методологий в веб-разработке, глубоко затронем современные технологии, платформы, парадигмы и языки программирования, поговорим о рисках и историях успеха. Особое внимание уделим обеспечению качества реализуемых проектов, информационной безопасности и производительности их работы в условиях гибких методологий. Попробуем сформировать простой и наибоее приспособленный к веб-разработке проектный фреймворк, решающий задачи разного класса сложности.

Доклад будет полезен как веб-разработчикам, так и менеджерам проектов, использующих или планирующих использовать Agile-методологии для достижения бизнес-целей в максимально короткие сроки.
InfluxDB и Grafana против IoT data attack
Они обещают, что IoT (Internet of Things) покорит весь мир. Но что сможет справиться с миллиардами байтов информации, которые будут ежечасно попадать на наши серверы? InfluxDB - база данных временных рядов, впервые выпущенный в 2013 году, используется eBay, Cisco, IBM и другими крупными компаниями.
Во время доклада мы познакомимся с InfluxDB и как он может решить ваши проблемы. Мы увидим, как быстро установить его на платформе Amazon Web Services и как он масштабируется.
И на десерт, мы попробуем нарисовать графики Grafana с использованием InfluxDB data.
Cоздание UI-kit на Angular
В своём докладе я расскажу о процессе вынесения кода UI компонентов в отдельный пакет. С какими проблемами можно столкнуться если не писать с нуля, а использовать готовый код из вашего проекта. Каких принципов стоит придерживаться при разработке UI-kit и чем вам может помочь Angular Material, даже если нужен полностью уникальный дизайн и набор компонентов.
Мы потратили больше 100 часов на обсуждения, эксперименты и код. Если у вас есть похожая задача, вы сможете их сэкономить.
Масштабирование команды вместе с проектом
Масштабирование проекта в разные регионы планеты ставит огромный вызов. Как правильно работать в разных временных зонах, на разных языках. Как масштабировать решение и не потерять скорость разработки и качество. И в тоже время остаться гибкими.
Full Stack Developer, Booking.com, GDE
Сергей работает Full Stack Developer в Booking.com в Амстердаме, а также Google Developer Expert по web-технологиям. До Букинга работал в Google, Microsoft и Intel. Автор книг по разработке приложений на платформе Microsoft.
Software Developer, Amazon
За 15 лет в IT-отрасли Иван попробовал на себя различные профессии: от проектного менеджмента, системного администрирования до software разработки. Сейчас работает в этом направлении в Amazon.
Product manager, Яндекс
У Лены восемь лет опыта управления проектами. Четыре последних года работает в Яндексе. Сейчас развивает сервис Яндекс.Недвижимость, до этого руководила разработкой системы сбора данных в Яндекс.Картах.
руководитель контроля качества интеграций и внедрений, 1C-Битрикс
В «1С-Битрикс» Александр курирует направление контроля качества интеграции и внедрений.
Эксперт в области BigData, разработки программного обеспечения, системного анализа и проектирования.
Руководитель Android-практики, HH.ru
Александр занимается Android-разработкой с 2011 года. Увлекается проектированием архитектурных решений и технологизацией процесса разработки приложений. Соавтор и технический евангелист MVP фреймворка Moxy.
Head of Software Development, SkyEng
Алексей более 15 лет занимается веб-разработкой. Успел поработать backend, frontend, fullstack-разработчиком и тимлидом. Сейчас занимается оптимизацией процессов разработки в Skyeng.
Руководитель продуктов, Яндекс
Алексей с 2010 года в Яндексе. Занимается поиском по свежим документам, разнообразием поисковой выдачи, поисковыми подсказками и другими поисковыми сервисами. Действующий преподаватель МЭИ, МФТИ, ВШЭ, ШАД.
Designer, e-Legion
Дмитрий 4 года занимается дизайном мобильных приложений. Преподает курс «Репродукция интерфейсов» в Высшей школе дизайна «Среда обучения». Разрабатывает скрипты и плагины для графических редакторов Sketch, Photoshop, Illustrator.
Android-developer, Redmadrobot
Роман занимается разработкой под Android около 5 лет. Успел поработать в нескольких стартапах, разрабатывал приложения по заказу администрации г. Москва. Пишет преимущественно на Java и Kotlin.
Android developer, KODE
Илья два года занимается Android-разработкой, попал в профессию через конкурс и последующую стажировку. За это время успел поработать над восьмью проектами разной сложности.
Android team lead, Surf
Евгений на протяжении трёх лет занимается Android-разработкой, принимал участие в разработке нескольких проектов с суммарной аудиторией в несколько миллионов человек. Под его лидерством приложение Лабиринт Android первым в России получило поддержку технологии Instant Apps и успешно стартовало с оценкой 4,8 в Google Play.
Александр Денисов
Lead Software Developer, NetCracker
Александр - специалист по бизнес логике и базам данных, профессионально занимается разработкой больше 10 лет, раньше работал с С++ и С#, но последние несколько лет перешел на Java. Организатор GDG Nizhny Novgorod.
Team Lead, Яндекс
Никита руководит командой разработки фактовых ответов и сниппетов в поиске Яндекса и голосовом помощнике Алиса. Больше трёх лет применяет crowdsourcing в своих проектах.
CTO, GOSU.AI
Петр работал в Яндексе над рекомендательными системами для таких сервисов как Музыка, Маркет, Деньги. Сооснователь сообщества Open Data Science. По странному стечению обстоятельств стал анализировать реплеи компьютерных игр.
Reseacher, МФТИ
Валентин успел поработать в компаниях Cognitive Technologies и Яндекс, занимался компьютерным зрением и качеством поиска, последние два года занимается исследованиями в области обработки естественного языка на Физтехе.
Senior Software Engineer, Sidenis
Павел более 5 лет занимается корпоративной разработкой. Успел поработать в JetBrains и Яндексе, сейчас работает в Sidenis над проектом TCL - микросервисное Java-приложение с использованием Spring Framework, RabbitMQ, Hystrix.
Solution Architect, VirtoCommerce
Олег занимается разработкой и проектированием решений. За 18 лет прошел путь от С++ и С# разработчика до архитектора решений. Является приверженцем методологии Agile и современных облачных технологий.
iOS-developer, GS Labs
Даниил последние 4 года работает в сфере IoT. В свободное время занимается развитием собственных проектов в этой же сфере. Разрабатывает приложения на C, Objective-C, C++ и Python.
Директор по инженерному делу, KonigLabs
Данил занимается разработкой электроники в области IoT. Разрабатывает схемотехнические решения, обеспечивает полный цикл производства и внедрения электроники на предприятии.
Full stack developer, SkyEng
Юрий более 10 лет занимается web-разработкой. Около года работает в SkyEng. Пишет фронтенд на Typescript и Angular и иногда на Javascript и Vue, а бэкенд на PHP и Symfony.
Backend developer, Ultimate Guitar
Андрей занимается разработкой сайтов с тех пор, когда php 4 был актуальной новинкой, а про jQuery еще никто не слышал. Был фрилансером, тимлидом, а сейчас backend-разработчик в Ultimate-Guitar.com
Executive Producer, Daily Magic
Ольга более 8 лет в игровой индустрии и прошла путь от рядового 2D художника до исполнительного продюсера. Последние полтора года активно занимается разработкой игр для VR.
Backend teamlead, GS Labs
Анатолий разрабатывает Backend-приложения на протяжении 10 лет. Начинал с PHP, сейчас занимается ещё и Golang-разработкой, осваивает DevOps направление.
Максим Демкович
Максим 12 лет в маркетинге и 5 лет в it. Запустил более 50 цифровых проектов, создал 5 it-компаний. Последние 5 лет занимается разработкой и развитием цифровых и гибридных продуктов. С 2018 перешёл на блокчейн.
Вадим Канинский
Вадим более десяти лет в программировании, работал на множестве проектов, в свободное время работает на социально полезными продуктами.
Егор - стипендиат программы Udacity по фронтенд и веб-разработке от Google.
Made on
Tilda